- Семинар — практикум «Проектируем образовательные события»
- Какие виды деятельности организовать с детьми летом, когда нет занятий
- Консультация для воспитателей «Игры с правилами и их роль в двигательной активности детей дошкольного возраста»
- Памятка для воспитателей Как избежать педагогических ошибок в работе с детьми
- Педагогические ошибки воспитателей инструкция по исправлению
- Консультации для воспитателей Использование народного фольклора в гендерном воспитании
- Консультация для педагогов Воспитание толерантности через народные игры
- Мастерская как форма организации совместной деятельности педагога с детьми
- Методические рекомендации по организации мини- музеев в ДОУ
- Памятка дя воспитателей Правила педагогической этики
При составлении плана образовательного учреждения необходимо учитывать условия (развивающую предметную среду, окружающий микросоциум, возраст детей, педагогический состав), основное направление летней оздоровительной кампании (экологическое, физкультурное, художественно – эстетическое и др.), учитывать приоритеты в целях и задачах, принимаемых ДОУ.
Рекомендуется при составлении плана придерживаться определенной структуры. К разработке комплекса мероприятий привлекается педагогический коллектив.
ЗАДАЧИ
Требования к формулировке задач:
— задачи должны быть чёткими, конкретными;
— реальными, достижимыми, т.е. соотносимыми с действительными возможностями коллектива сотрудников и каждого в отдельности, материальными возможностями ДОУ;
— соизмеримыми (изучить, сформировать, решить, внедрить, повысить, завершить и др.).
Задачи должны быть направлены на организацию мероприятий с детьми, педагогическим коллективом, родителями воспитанников.
1. Организация педагогической деятельности (примерное содержание):
1.1. Педагогический совет
- тема;
- форма проведения;
- сроки;
- отметка о выполнении;
- ответственные;
- перспективы.
1.2. Методическая работа.
1.2.1. Семинар-практикум
- тема;
- разделы;
- количество часов;
- всего часов;
- сроки;
- структура занятия;
- ответственные;
- отметка о выполнении.
1.2.2. Консультации
- тема;
- сроки;
- ответственные;
- отметка о выполнении.
В консультации необходимо включать вопросы, рекомендуемые Управлением образования: по профилактике различных инфекционных заболеваний (клещи, гельминты…), вопросы по адаптации детей к условиям ДОУ, о режиме работы ДОУ в летний оздоровительный период, индивидуальные консультации по запросам воспитателей.
1.2.3. Коллективные открытые просмотры
- форма организации или вид деятельности;
- тема;
- возрастная группа;
- ответственные;
- сроки;
- отметка о выполнении.
1.3. Выставки
- тема;
- ответственные; сроки;
- отметка о выполнении.
1.4. Конкурсы
- название;
- цель;
- задачи;
- участники;
- сроки;
- критерии оценивания;
- награждение;
- ответственные;
- отметка о выполнении.
К конкурсам необходимо оформить положение, критерии оценки.
1.5. Оборудование и оснащение методического кабинета ДОУ
- что необходимо сделать;
- сроки;
- ответственный;
- отметка о выполнении.
1.6. Осуществление контроля
- вид контроля;
- тема:
- объект;
- сроки;
- ответственные;
- выход результата контроля.
Необходимо планировать оперативный контроль по разным направлениям деятельности ДОУ: воспитательно – образовательный процесс, соблюдение санитарно – гигиенических требований, организация питания, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий и др. Можно включать и тематический контроль (по задачам, по подготовке групп к новому учебному году…).
2. Взаимодействие ДОУ с родителями
(использовать различные формы)
- тема;
- форма организации;
- сроки;
- ответственные;
- отметка о выполнении.
3. Административно-хозяйственные мероприятия и организационно-педагогическая работа
( оформление необходимой документации, инструктаж сотрудников, оснащение групп и участков, проведение ремонтных работ…..)
- мероприятие;
- сроки:
- ответственные;
- отметка о выполнении.
4. Работа с детьми
Необходимо в течение летнего оздоровительного периода планировать и проводить:
— музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю;
— мероприятия с детьми по ОБЖ, по предупреждению бытового и дорожного травматизма;
— экскурсии и целевые прогулки с детьми;
— тематические мероприятия по приоритетному направлению работы ДОУ и др.
Работа с детьми может планироваться по направлениям: художественно – эстетическое, познавательно – речевое, социально – личностное, физическое или по видам деятельности: игровая, трудовая, продуктивная и др. В плане указать:
- тема мероприятия;
- цель;
- форма организации;
- сроки;
- ответственные;
- отметка о выполнении.
5. Оздоровительная работа
Оздоровительная работа с дошкольниками включает в себя:
- Закаливающие мероприятия.
- Профилактические мероприятия.
- Лечебные мероприятия.
- Коррекционную работу.
Закаливающие мероприятия:
— закаливание воздухом (прием детей на улице, проветривание помещений, воздушные ванны, сон без маек);
— закаливание водой (обширное умывание, полоскание горла прохладной водой, обливание ног, ходьба по мокрым дорожкам, занятия по плаванию);
— босохождение;
— солнечные ванны.
Профилактические мероприятия:
— витаминотерапия;
— фитотерапия;
— ароматерапия;
— смазывание слизистой носа оксалиновой мазью;
— дибазолопрофилактика (неспецифическая профилактика гриппа и ОРЗ)
— оздоровление фитонцидами;
— дыхательная гимнастика;
— самомассаж массажными мячами.
Лечебные мероприятия:
— массаж лечебный, общеукрепляющий;
— физиопроцедуры;
— специфическая иммунопрофилактика (прививки, использование иммуноглобулина).
Коррекционная работа:
— ЛФК;
— лечебное плавание;
— упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия в воде, на занятиях по плаванию;
— корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия;
— наличие паспорта закрепления мебели в соответствии с ростовыми данными детей и маркировка согласно ГОСТу, своевременная корректировка на основе антропометрии;
— занятия логопеда с детьми;
— занятия психолога с детьми группы риска.
Создание условий для формирования навыков здорового образа жизни
— формирование навыков личной гигиены;
— формирование навыков культуры питания;
— формирование у детей представлений об организме
— формирование представлений о пользе физических упражнений и способах укрепления здоровья.
Таблица к планированию
летней оздоровительной работы
№ |
содержание |
сроки |
ответственный |
отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
Примерный перечень приложений к плану
- Режим дня на летний оздоровительный период (по возрастным группам)
- Сетка занятий на летний оздоровительный период.
- План коррекционной работы (при наличии специалистов).
- План организации работы с детьми, не посещающими ДОУ.
- План взаимодействия с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, учреждениями дополнительного образования и т.д.
- др.
Старший воспитатель Романович И.А
• Педтехнология Ситуация. Как использовать её на занятиях с детьми.
• Подготовка и проведение спортивных игр и упражнений в детском саду
• Семинар — практикум Воспитание толерантности в детском саду
• Как организовать виртуальное общение с родителями 6 способов