Поиск
Close this search box.

Страничка старшего воспитателя

Мастерская как форма организации совместной деятельности педагога с детьми
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПЛАНИРОВАНИЮ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

При составлении плана образовательного учреждения необходимо учитывать условия (развивающую предметную среду, окружающий микросоциум, возраст детей, педагогический состав), основное направление летней оздоровительной кампании (экологическое, физкультурное, художественно – эстетическое и др.), учитывать приоритеты в целях и задачах, принимаемых ДОУ.

Рекомендуется при составлении плана придерживаться определенной структуры. К разработке комплекса мероприятий привлекается педагогический коллектив.

ЗАДАЧИ

Требования к формулировке задач:

— задачи должны быть чёткими, конкретными;
— реальными, достижимыми, т.е. соотносимыми с действительными возможностями коллектива сотрудников и каждого в отдельности, материальными возможностями ДОУ;
— соизмеримыми (изучить, сформировать, решить, внедрить, повысить, завершить и др.).

     Задачи должны быть направлены на организацию мероприятий с детьми, педагогическим коллективом, родителями воспитанников.

1. Организация педагогической деятельности (примерное содержание):

1.1. Педагогический совет

  • тема;
  • форма проведения;
  • сроки;
  • отметка о выполнении;
  • ответственные;
  • перспективы.

   1.2.   Методическая работа.

1.2.1. Семинар-практикум

  • тема;
  • разделы;
  • количество часов;
  • всего часов;
  • сроки;
  • структура занятия;
  • ответственные;
  • отметка о выполнении.

1.2.2. Консультации

  • тема;
  • сроки;
  • ответственные;
  • отметка о выполнении.

В консультации необходимо включать вопросы, рекомендуемые Управлением образования: по профилактике различных инфекционных заболеваний (клещи, гельминты…), вопросы по адаптации детей к условиям ДОУ, о режиме работы ДОУ в летний оздоровительный период, индивидуальные консультации по запросам воспитателей.

1.2.3. Коллективные открытые просмотры

  • форма организации или вид деятельности;
  • тема;
  • возрастная группа;
  • ответственные;
  • сроки;
  • отметка о выполнении.

1.3. Выставки

  • тема;
  • ответственные; сроки;
  • отметка о выполнении.

1.4. Конкурсы

  • название;
  • цель;
  • задачи;
  • участники;
  • сроки;
  • критерии оценивания;
  • награждение;
  • ответственные;
  • отметка о выполнении.

К конкурсам необходимо оформить положение, критерии оценки.

1.5. Оборудование и оснащение методического кабинета ДОУ

  • что необходимо сделать;
  • сроки;
  • ответственный;
  • отметка о выполнении.

1.6.   Осуществление контроля

  • вид контроля;
  • тема:
  • объект;
  • сроки;
  • ответственные;
  • выход результата контроля.

Необходимо планировать оперативный контроль по разным направлениям деятельности ДОУ: воспитательно – образовательный процесс, соблюдение санитарно – гигиенических требований, организация питания, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий и др. Можно включать и тематический контроль (по задачам, по подготовке групп к новому учебному году…).

2.    Взаимодействие ДОУ с родителями
(использовать различные формы)

  • тема;
  • форма организации;
  • сроки;
  • ответственные;
  • отметка о выполнении.

3.    Административно-хозяйственные мероприятия и организационно-педагогическая работа

( оформление необходимой документации, инструктаж сотрудников, оснащение групп и участков, проведение ремонтных работ…..)

  • мероприятие;
  • сроки:
  • ответственные;
  • отметка о выполнении.

4. Работа с детьми

    Необходимо в течение летнего оздоровительного периода планировать и проводить:

— музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю;
— мероприятия с детьми по ОБЖ, по предупреждению бытового и дорожного травматизма;
— экскурсии и целевые прогулки с детьми;
— тематические мероприятия по приоритетному направлению работы ДОУ и др.

 Работа с детьми может планироваться по направлениям: художественно – эстетическое, познавательно – речевое, социально – личностное, физическое или по видам деятельности: игровая, трудовая, продуктивная и др. В плане указать:

  • тема мероприятия;
  • цель;
  • форма организации;
  • сроки;
  • ответственные;
  • отметка о выполнении.

5. Оздоровительная работа

     Оздоровительная работа с дошкольниками включает в себя:

  1. Закаливающие мероприятия.
  2. Профилактические мероприятия.
  3. Лечебные мероприятия.
  4. Коррекционную работу.

Закаливающие мероприятия:

—  закаливание воздухом (прием детей на улице, проветривание помещений, воздушные ванны, сон без маек);
—  закаливание водой (обширное умывание, полоскание горла прохладной водой, обливание ног, ходьба по мокрым дорожкам, занятия по плаванию);
—  босохождение;
—  солнечные ванны.

Профилактические мероприятия:

—  витаминотерапия;
—  фитотерапия;
—  ароматерапия;
—  смазывание слизистой носа оксалиновой мазью;
—  дибазолопрофилактика (неспецифическая профилактика гриппа и ОРЗ)
—  оздоровление фитонцидами;
—  дыхательная гимнастика;
—  самомассаж массажными мячами.

Лечебные мероприятия:

—  массаж лечебный, общеукрепляющий;
—  физиопроцедуры;
—  специфическая иммунопрофилактика (прививки, использование иммуноглобулина).

Коррекционная работа:

—  ЛФК;
—  лечебное плавание;
—  упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия в воде, на занятиях по плаванию;
—  корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия;
—  наличие паспорта закрепления мебели в соответствии с ростовыми данными детей и маркировка согласно ГОСТу, своевременная корректировка на основе антропометрии;
—  занятия логопеда с детьми;
—  занятия психолога с детьми группы риска.

Создание условий для формирования навыков здорового образа жизни

—  формирование навыков личной гигиены;
—  формирование навыков культуры питания;
—  формирование у детей представлений об организме
—  формирование представлений о пользе физических упражнений и способах укрепления здоровья.

Таблица к планированию
летней оздоровительной работы


п/п

содержание

сроки

ответственный

отметка о выполнении

Примерный перечень приложений к плану

  1. Режим дня на летний оздоровительный период (по возрастным   группам)
  2. Сетка занятий на летний оздоровительный период.
  3. План коррекционной работы (при наличии специалистов).
  4. План организации работы с детьми, не посещающими ДОУ.
  5. План взаимодействия с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, учреждениями дополнительного образования и т.д.
  6. др.

Старший воспитатель Романович И.А

• Педтехнология Ситуация. Как использовать её на занятиях с детьми.

• Семинар — практикум Нестандартное спортивное оборудование как результат совместного творчества педагогов и родителей

• Подготовка и проведение спортивных игр и упражнений в детском саду

• Семинар практикум для педагогов Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста

•Педагогический совет Развитие творческих способностей детей средствами художественно-эстетического воспитания

• Семинар — практикум Воспитание толерантности в детском саду

• Методические рекомендации Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педа-гогического опыта в дошкольном учреждении

Консультация для воспитателей «Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»

• Как организовать виртуальное общение с родителями 6 способов

 

Дата обновления страницы: 19.03.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации