Поиск
Close this search box.

Консультационный центр

Внимание !

Посещает ли Ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение?

Если ответ «НЕТ» — эта информация для Вас!

Специально для Вас на базе МБ ДОУ «Детский сад № 9
открыт БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

с целью оказания психолого- педагогической помощи семьям, поддержки всестороннего воспитания, развития детей от 1 года до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Услуги:
  • Индивидуальное консультирование взрослых в отсутствии ребёнка;
  • Тематические выставки методической и научно-популярной литературы;
  • Ответы на обращения родителей, присланные по электронной почте samoylichenko60@mail.ru или заданные по телефону (8384-55)25845.
  • Вы можете задать вопросы нашим специалистам:
    Заведующему, педагогу-психологу, учителю-логопеду, педагогу дополнительного образования (физическое воспитание)
График работы консультационного центра
МБ ДОУ «Детский сад № 9»

Третий четверг каждого месяца

Консультация для родителей Совместные занятия спортом детей и родителей

• Консультация для родителей: » Здоровье детей и подготовка к школе»

• Зачем дошкольникам сдавать ГТО

Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести.

 

Методика проведения утренней гимнастики детям от года до трех лет

В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики: в первой младшей группе длительность ее составляет 4-5мин;

На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения, разученные на физкультурных занятиях, поэтому психическая нагрузка (на внимание, память) почти всегда бывает умеренной.

Физические упражнения благотворнее влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. И воспитатель, правильно чередуя упражнения, давая достаточную нагрузку, создает у детей интерес к утренней гимнастике. Не менее важно эмоционально проводить упражнения, используя различные приемы, музыкальное сопровождение. Однако физические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости и снижению аппетита.

В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу.

Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную. При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку.

В начале утренней гимнастики часто дается ходьба на месте (обычная, с высоким подниманием колен). Это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание.

Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп. Такое сочетание повторяется 6—8 раз.

Полезно менять скорость ходьбы — от медленной до быстрой, от быстрой до медленной

Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбы.

При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки», «цапли», «ходьба по глубокому снегу»).

Б е г на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонне по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях.

Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой. После же выполнения общеразвивающих упражнений бег проводится в более быстром темпе для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Продолжительность бега без перерыва постепенно увеличивается: для младшего возраста она составляет 10—20 с.

В утреннюю гимнастику включаются прыжки, при прыжках применяется имитация («зайчики», «мячики»).

Гимнастика состоит из 3 частей

1 часть вводная

Начинается зарядка с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом. Руки во время движения опущены, продолжительность бега 7-10 секунд, к концу года увеличивается до 20 секунд. Иногда бег заменяется подскоками на месте на двух ногах — малыш подскакивает, как зайчик, как мячик, 6-8 раз, чередуя подскоки с ходьбой.

2 часть основная ОРУ

Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности: сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после этого целесообразны упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног.

 Если в комплекс включены два общеразвивающих упражнения, то они даются в такой последовательности

1)  для мышц плечевого пояса и рук;
2) для ног.

Если включены три упражнения, то используется такая последовательность:

1) для мышц плечевого пояса и рук;
2) для туловища;
3) для ног.

Упражнения для мышц плечевого пояса

• подъемы рук вперед, вверх, в стороны;
• раскачивание рук вперед-назад;
• отведение рук за спину;

  Чуть позже вводятся:

• сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях;
• хлопки перед грудью.

Исходные положения для рук:

• руки внизу;
• со второй половины года — руки согнуты в локтях у груди.

Общеразвивающие упражнения для туловища

• только наклоны вперед, потому что повороты и наклоны в сторону детям 2-3 лет выполнить трудно.

Исходное положение для туловища:

• сидя на стульях, на полу, вытянув ноги.

Упражнения для ног

• подскоки на месте на двух ногах;
• приседания.

Исходное положение для ног: ступни параллельно — «дорожкой», на ширине плеч.

Руководство для взрослых

  Взрослым, важно показывать упражнения в медленном темпе, с показом сочетается и словесное объяснение. По мере усвоения ребенком упражнений темп и амплитуда нарастают.

Взрослый выполняет с малышом все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений.

 Количество общеразвивающих упражнений и их дозировка увеличиваются с возрастом детей, по мере улучшения физического развития и физической подготовленности. Для детей первой младшей группы рекомендуется 3-4 упражнения.

Упражнения могут выполняться в разном темпе, например, сначала в среднем темпе, потом в быстром, потом в медленном. Это увеличивает физическую нагрузку на организм, способствует развитию быстроты, увеличивает интерес к занятию.

Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа (на спине, на животе). Исходные положения лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночники неокрепший свод стопы, позволяют увеличить напряжение отдельных мышц. Поэтому на утренней гимнастике рекомендуется пользоваться стульями, гимнастическими скамейками для выполнения упражнений из исходных положений сидя.

Упражнения для рук и плечевого пояса выполняются из исходного узкая стойка ноги врозь.

Упражнения для мышц выполняются из положения узкая стойка ноги врозь.

В упражнениях для ног в младшем возрасте используется узкая стойка ноги врозь.

Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает.

При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация. Для детей этого возраста комплексы построены в сюжетной форме и на одном образе (птички, бабочки, часики, самолеты и др.). Указания даются детям соответственно подобранному образу (например, воробушки полетели).

В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.

При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей правильного дыхания.

 3 часть Заключительная.

В конце гимнастики, игру, после бега в чередованиях с прыжками и ходьбой, могут выполняться упражнения для плечевого пояса и рук, которые помогают успокоить организм, для усложнения комплекса провести подвижную игру.

Одежда для детей для занятий физкультурой в детском саду.

Дата обновления страницы: 17.10.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации